Игорь Попов (esdra) wrote,
Игорь Попов
esdra

Category:

ТОП моих любимых отечественных фильмов

Раз уж поступило столько вопросов: а как же с отечественным кино? То сделаю второй свой ТОП моих любимых отечественных фильмов с моими пояснениями. Смотря эти фильмы можно вообще многое узнать обо мне. 

 
1. Иваново детство. Реж. Андрей Тарковский
Тарковский, как я уже и говорил, неотделимая часть моего культурного кода. Но начал я этот список не с "Соляриса" или "Андрея Рублева", которые невероятные и удивительно красивые фильмы, а именно с "Иваново детства". Если вы хотите узнать почему многие восхищаются кино Тарковского, но при этом вхождение в мир  и киноязык мастера хотите сделать наиболее мягким, то лучшего фильма я и не могу себе представить. Благодаря именно этому фильму вы можете увидеть из чего выросло кино Иньяриту, Ларса фон Триера и Содерберга. Прекрасный, трагичный и удивительно красивый фильм с подчеркнуто эталонной операторской работой Вадима Юсова. 
 
3563818_Ivan2_1_ (700x468, 152Kb)
 
 
2. Хрусталев, машину! реж. Алексей Герман
Главный отечественный фильм о терроре ХХ века. В целом я не большой любитель творчества Германа старшего, но этот фильм абсолютный шедевр.  «Хрусталев, машину!» — первое, что было сказано после смерти Сталина, и, хотя фильм начинается всего за месяц до кончины вождя, главный герой успевает посмотреть аду в лицо, прежде чем перестанет дышать. Генерал Юрий Кленский, высший чин медицинской службы, живет в страхе перед доносами, когда в стране разворачивается «дело врачей». Черно-белый, хмурый и работающий против правил зрительского кино, «Хрусталев, машину!» — самая сильная прививка от сталинизма, снятая на русском языке. 
 
3563818_804272401283cd522_0 (700x393, 23Kb)
 
3. Калина красная. Реж. Василий Шукшин
Если смотреть кино Василия Шукшина (однокашника Андрея Тарковского, оба снимались в эпизодических ролях в курсовых работах друг друга), то посмотреть стоит именно "Калина красная". Пронзительное и трагичное кино. Помимо профессиональных актеров, в фильме задействованы жители села, в котором проходили съемки. Так появилась документальная хроника с рассказом о жизни Ефимии Быстровой, которая сыграла мать Егора, Куделиху. Она не играла, она просто рассказывала Шукшиной свою жизнь, и эта жизнь невероятно совпадала со сценарием.
 
3563818_168194 (700x472, 65Kb)
 
4. Свой среди чужих, чужой среди своих. Реж. Никита Михалков
Чтобы мне не говорили про этот фильм о заимствованиях, он навсегда останется самым любимым фильмом Михалкова того периода, который  я очень ценю. Великолепные актерские работы Юрия Богатырева, Анатолия Солоницына, Александра Кайдановского и гениальная музыка Артемьева.  И да, невероятная операторская работа Павла Лебешева. 
 
3563818_648340svojsredichuzhihchuzhojsredisvoihenglishsublg (700x393, 73Kb)
 
5. Подранки. реж. Николай Губенко
Гениальное, прекрасное и трагичное кино о войне Николая Губенко. Сценарий «Подранков» режиссер Николай Губенко написал с себя, с того мальчишки, который родился в катакомбах Одессы в 1941 году, у которого отец умер еще до его рождения, а мать — когда Губенко было только 10 месяцев, поэтому фильм получился, с одной стороны, очень личным, с другой — понятным для всех.  А поэзия Геннадия Шпаликова, который всего несколько месяцев не дожил до премьеры, въедается в память и существует там, вне зависимости от твоего желания. И все это на фоне классической музыки Антонио Вивальди, Алессандро Марчелло, Арканджело Корелли.
 
3563818_Podranki26 (700x524, 27Kb)
 
6. Гамлет. Реж. Григорий Козинцев. 
До сих пор для меня Иннокентий Смоктуновский - эталонный Гамлет, не смотря на то, что я отсмотрел космическое количество постановок и трактовок образа. Строгое, готическое кино пробирает до самых костей, не смотря на сокращение текста Шекспира, до сих пор смотрится на одном дыхании. И сразу после просмотра хочется посмотреть его снова. Музыку к фильму писал сам Дмитрий Шостакович. Он был автором музыки к спектаклю, и Козинцев полагал, что Шостакович лишь немного изменит оркестровку, но тот категорически заявил, что из прежней музыки не возьмет ни одной ноты, и написал всю композицию заново, сделав ее совершенно другой.
 
3563818_89e981214c0746798502150417bd61a1 (700x528, 181Kb)
 
7. Восхождение. Реж. Лариса Шепитько
Это лучшее кино о войне. Историю о предательстве по повести В. Быкова "Сотников" Шепитько снимает как евангельскую драму о подвиге Христа. Даже Борис Плотников был выбран именно потому, что он походил на иконописные образы Спасителя. Первая роль Владимира Гостюхина в кино. «Восхождение» — первый советский фильм, получивший премию «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале. 
 
3563818_regnum_picture_153156019690852_social (700x466, 159Kb)
 
8. Чужие письма. Реж. Илья Авербах
Работавший во времена глухого застоя и жесточайшего цензурного пресса,  Илья Авербах снял семь полнометражных картин: «Степень риска», «Драма из старинной жизни», «Монолог», «Чужие письма», «Объяснение в любви», «Фантазии Фарятьева», «Голос», каждую из которых можно назвать выдающейся и каждую из которых отличает  безукоризненный вкус и точность режиссерской оптики. Тонкая психологическая драма, в которой сталкиваются два мира – идеалисты и народившиеся прагматики. И при этом невероятно красивое кино. 
 
3563818_fc4b8db9f401a26b8389548250089861_i5415 (512x384, 24Kb)
 
9. Покаяние. Реж. Тенгиз Абуладзе
Кино, которое шокировало меня после первого просмотра. «Покаяние» стала завершающей частью трилогии, в которую вошли лента 1968 года «Мольба», поставленная по мотивам грузинских поэм и миниатюр, а также фильм 1977 года «Древо желаний», который тоже является экранизацией грузинской поэмы. Эту работу режиссер снимал для себя, так как понимал, что для широкой публики картина получится слишком смелая. Еще одно высказывание о тоталитаризме и сталинизме. Точное и страшное до мельчайших деталей. 
 
3563818_364138 (700x521, 258Kb)
 
10. Я тоже хочу. Реж. Алексей Балабанов
Ну и, конечно, Балабанов, без фильмов которого невозможно представить нового русское кино. И выбор мой здесь очевиден. Самое экзистенциальное и камерное кино мастера. Очень разношерстная компания ищет место древней силы, которое находится где-то между Питером и Угличем. Там еще стоит старая, заброшенная колокольня. По сути это фильм-притча про элементарные вещи, о которых мы в обычной жизни не вспоминаем и поисках счастья. 
 
3563818_390376 (700x485, 102Kb)
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments